Публикации/Все о ЖБИ

ПДН – плиты дорожные напряженные

11 Марта 2014

ПДН – плиты дорожные, железобетонные конструкции, предназначенные для формирования дорожных покрытий. На основе дорожных плит могут создаваться покрытия постоянного применения, либо покрытия для временных нужд. Как правило, большинство создаваемых дорог рассчитаны под транспортную нагрузку, где в качестве транспортных средств используются автомобили. Однако помимо автомобильных дорог, плитам ПДН находится применение также в других случаях строительства, к примеру, при сооружении покрытий аэродромов, высоконагружаемых площадок, дорог и т.п.

ПДН - плиты дорожные напряженные

Напряженные конструкции делаются на основе бетона «тяжелой» консистенции. Дополнительными элементами подобных изделий нередко является железная арматура, существенно усиливающая напряженную составляющую. Железобетонные плиты рассматриваются как долговечные, прочные, надежные изделия, способные сохранять высокие технические характеристики в диапазоне температур +50 – 45 градусов. Стандартная плита дорожная весит чуть более двух тонн (2,2 т), плита высоконагруженная аэродромная – более четырех тонн (4,2 т). Особенностью дорожных железобетонных плит можно считать возможность неоднократного использования этих изделий для сооружения покрытий разного назначения.

Какие виды дорожных плит выпускаются сегодня?

  • предварительно напряженные (ПДН)
  • прямоугольной формы (П)
  • прямоугольной формы, имеющие один «замковый» бортик (ПБ)
  • прямоугольной формы, имеющие два «замковых бортика (ПББ)
  • трапецеидальной формы (ПТ)
  • шестиугольной формы (ПШ)
  • шестиугольной формы диагональные (ПШД)
  • шестиугольной формы поперечные (ПШП)
  • шестиугольной формы половинчатые поперечные (ППШ)

Железобетонные дорожные плиты, предназначенные для временного использования, не оснащаются монтажными скобами. Соответственно, исключается изготовление специальных ниш для монтажных петель. Изготовление плит вида П и ПТ также может выполняться без устройства ниш для монтажных петель. Вместо этого обычно делаются специальные отверстия для цанговых захватов, либо специальные пазы, обеспечивающие возможность монтажа. Количество отверстий для цанговых захватов и места расположения этих отверстий, определяются технологией производства. Качественные изделия не должны иметь трещин на рабочей поверхности, а также раковин, глубиной и диаметром более 20 мм. На ребрах дорожных плит допускается некоторое количество раковин, диаметр и глубина которых не превышают 10 мм.