Публикации/Все о ЖБИ

Плита дорожная ПДН 6*2*0,14

6 Февраля 2014

Плиты дорожные – специальные конструкции на основе железобетона, технологически исполненные как ПДН – с предварительно напряженной структурой, либо с ненапряженной арматурной вставкой. Применяются, как правило, в качестве основных элементов дорожного полотна, создаваемого для передвижения крупнотоннажного транспорта. Этот же вид железобетонных изделий может успешно применяться для строительства складских площадок, автомобильных парковок, территорий технологических подразделений промышленных предприятий и т.д. Такие свойства, как удобство использования и минимум средств на выполнение монтажа, делают привлекательной данную железобетонную продукцию для разных сфер народной деятельности. Однако основное предназначение – это всё-таки сооружение дорожных полотен всевозможного назначения. 

Где используются дорожные плиты

Исходя из конкретного назначения, каждый тип дорожных плит обладает определенной технической характеристикой. К примеру, если речь идет о сооружении объектов дорожно-строительного назначения, обычно используются изделия ПД – плиты дорожные, соответствующие техническим характеристикам, отмеченным СНиП 2.06.01-86.

Строительство гидравлических сооружений зачастую сопровождается использованием плит, соответствующих СНиП 32-01-95. Часто строителям приходится иметь дело с плитами для строительства железнодорожных и автодорожных тоннелей. Здесь, как правило, отдается предпочтение изделиям, соответствующим ГОСТ 25912.0-91. Также производятся плиты специального назначения – аэродромные типа ПАГ, которые отличаются улучшенной внутренней структурой.

Строительство дорожных покрытий может осуществляться на постоянной основе или на временной основе. Времянками являются, к примеру, дороги, сооружаемые на время строительства каких-либо объектов, по окончанию возведения которых, дорожное полотно демонтируется. Времянки и постоянные покрытия отличаются способами укладки, но в любом случае также применяются плиты дорожные.

Действительно, этот вариант является отличной альтернативой асфальтобетонному покрытию. Кроме того, нагрузочные способности плиточных транспортных путей обладают более выраженными техническими показателями. С точки зрения экономичности, плиты также выигрывают, являясь прочными, недорогими, долговечными элементами дорожного покрытия. Ещё одно преимущество – скорость строительства. Монтаж дорожных плит не требует каких-то особых технологий, выполняется оперативно и просто.

В зависимости от того, из какой марки бетона изготовлены дорожные плиты, этот материал может использоваться под различные варианты нагрузок. На практике часто используются 10-ти тонные и 30-ти тонные изделия. Пример маркировки: 2п 30-18-30 (ПДП 3х1,75, Н30), ПДН м-АТVт (6х2х0,14м, H30). Плиточная структура достаточно хорошо выдерживает температурные нагрузки. Согласно техническим данным, температурный диапазон лежит в пределах -40 + 55 градусов.

Сооружению дорожного покрытия, как правило, предшествует анализ состояния территории, где предполагается укладывать плиточный слой. Естественно, рассчитывается также предполагаемая нагрузка. Если сооружается временная трасса, логично использовать дорожные плиты б/у, которые обойдутся почти вполовину дешевле новых. Между тем, бывшие в употреблении плиты мало чем отличаются от новых изделий. Разве что, несколько невзрачным видом и наличием небольших дефектов на внешней стороне.

Технология укладки дорожных плит

Собственно, вся технология заключается в соблюдении правильной подготовки базовой поверхности и точности укладки. Неподготовленная базовая поверхность способствует неравномерному распределению нагрузок, что чревато повреждением плит. Повредить изделия можно и в процессе укладки, если не выполнять элементарные правила монтажа.

Принцип стандартного монтажа предусматривает срезание верхнего слоя грунта. На место среза укладывается песчаная подушка, толщина которой должна быть не менее 20-25 см. Насыпанный песок разравнивается, проливается водой и предварительно утрамбовывается с помощью специального оборудования. Насколько качественно выровнена поверхность подушки, определяют с помощью веревочных канатиков, натянутых по всей длине подготовленного участка. На ровную утрамбованную подушку уже ведется укладка дорожных плит. Монтаж никак не обходится без образования зазоров и пустот. Такие образования заливаются цементным раствором.

Хранение и перевозка

Казалось бы, неприхотливый продукт производства – дорожная плита. Однако и этот продукт требует выполнения определенных условий хранения и перевозки. Транспортировка осуществляется при условии расположения изделий в горизонтальном положении. Плиты можно транспортировать группой, но при этом между каждой плитой необходимо помещать защитные вставки. Защитные вставки внедряются на расстоянии не менее метра от конца плиты, если длина изделия составляет шесть метров и не менее полуметра, если перевозятся трехметровые изделия. Наличие защитных вставок, к тому же, способствует более удобной работе при погрузке и разгрузке.

Хранить железобетонные изделия следует при определенных условиях. Соблюдение подобных условий поможет избежать влияний негативных факторов на структуру материала, а значит, поможет сохранить свойства долговечности и прочности. Обычно хранение предусматривает расположение изделий в штабелях. При этом в одном штабеле не рекомендуется укладывать более десяти плит. Так же, как и при транспортировке, используются защитные вставки. Плитам, поставленным на хранение, присваивается номер партии. Каждая партия учитывает наличие изделий определенной марки, срока изготовления, назначения.